грушево-банановый кекс


мне тут недавно перепала огромная связка бананов и мешок больших груш. фрукты собирались передать кому-то в качестве гостинца, но что-то там не сложилось.
с бананами я уже готовила, немного я съела на завтраки, а часть заморозила (у меня еще есть на них планы, так что ждите рецепты).
с грушами немного сложнее. во-первых, я не особо от них в восторге. вот яблоки люблю, а груши - нет. а во-вторых, я с ними ничего еще не готовила и не ела,  не считая фондю, но это и готовкой не назовешь.
к тому моменту, как я созрела экспериментировать, от груш осталась лишь малая часть. и это хорошо, потому что я всю голову сломала, что можно сделать с парой кило груш, кроме компота/варенья/пастилы.
заметила также, что с грушами очень мало видов выпечки, что стало для меня неприятным открытием, поскольку пришлось прошерстить кучу сайтов и блогов. после долгих поисков я решила не заморачиваться и приготовить беспроигрышный вариант: кекс, но несколько необычный.

если вы тоже решили утилизировать несколько груш или просто хотите попробовать что-то с ними приготовить, то приступаем.



нам понадобится:
тесто:
150 гр сливочного масла
2 яйца
200 гр сахара
250 + 50 гр муки
1 банан
1 ч.л. разрыхлителя (или по половине ч.л лимонной кислоты и соды, все это погасить уксусом)
1 ст.л. какао
щепотка соли
+ 50 гр порубленного шоколада (по желанию, у меня не было)

груши:
400-500 гр груш (не больше)
20 гр сахара
ст.л муки
немного имбиря, корицы, 2 палочки гвоздики
лимонный сок или лимонная кислота



уютно)

приготовление:

предварительно все продукты достать из холодильника, чтобы они стали комнатной температуры

1. масло перетереть с 150 гр сахара до однородной структуры
2. добавить яйца и соль, перемешать
3. 250 гр муки просеять пару раз и ввести в тесто, всыпать разрыхлитель, какао, тщательно перемешать
4. банан запечь в кожуре до ее потемнения
5. груши очистить от сердцевин и кожуры, промокнуть салфеткой, нарезать кубиками, сложить в чашку и добавить 50 гр сахара, специи, лимонный сок, перемешать и накрыть.
6. достать мякоть банана, очистить и пюрировать. добавить в тесто и хорошо перемешать. 
на этом этапе вам надо самостоятельно оценить состояние теста. если тесто слишком жидкое, то добавьте те 50 гр муки, что я указала в ингредиентах
7. слить жидкость с груш, вытащить гвоздику, присыпать ложкой муки. добавить в тесто и аккуратно перемешать.
8. смазать форму маслом, выложить тесто, разровнять.
9. печь около часа при 180 градусах (готовность можете проверить зубочисткой).

готовый кекс будет слегка влажным, это нормально. если вас это не устраивает, подсушите его в духовке или просто оставьте на столе.



закончила я его готовить буквально только что и тут же села публиковать. все фотографии без фильтра, мне хотелось показать вам его в домашней атмосфере без какого-либо редактирования)



если кто-то следит за питанием и считает калории, ну или просто заинтересуется энергетической и пищевой ценностью кексика.


p.s как и обещала, все фото без фильтров. хочу донести до вас все в изначальном виде.